Публикация текста является последним, пятым, шагом на пути к успешному контенту.

Если материал пишется для себя и нигде не публикуется, то можно оставить его до «лучших времен»,  когда появится нужный и платежеспособный Заказчик или более сговорчивый издатель. 

Нельзя работать в стол. Ни в коем случае. Лучше публиковаться бесплатно, получать нелестные комментарии или «нагоняй» у главреда, чем положить работу в стол.

А если принято решение о публикации статьи, то существуют много хороших и разных мест, где можно опубликовать написанный материал.

Размещение статьи в Интернете

Этот способ публикации уже написанного материала самый простой:

  • несложная процедура размещения текста,
  • не нужно тратить времени на дорогу до издателя и обратно,
  • есть возможность охватить большую аудиторию читателей,
  • можно познакомить со своими материалами тех людей, с которыми было бы невозможно встретиться лично,
  • присутствие статьи на популярных сервисах придает автору уверенность в своих силах и повышает его ценность.

Отказаться от размещения авторского текста на просторах Интернета можно из-за следующего:

  • нужно разбираться в нюансах публикации контента,
  • сложно выбрать ресурс, который работает эффективно, а для этого нужны знания, время и опыт,
  • интересную статью скорее всего скопируют и разместят на других ресурсах без ведома автора и указания авторства.

После принятия решения о публикации текста в Интернете автору надо задать два вопроса и постараться максимально четко и честно ответить на них: 

  1. Где, на каком ресурсе буду размещать материал?
  2. Как буду размещать: платно или бесплатно (под платным размещением понимается, что автору платят за текст)
Публикация текста

Как найти ресурс для публикации статьи?

Существует множество площадок, которые помогают автору текстового материала и читателю найти друг друга.

Это могут быть:

  • нишевые СМИ,
  • тематические блог-платформы,
  • сервисы, занимающиеся размещением готовых статей,
  • биржи копирайтинга, где продаются тексты,
  • корпоративные блоги

Конечно, при выборе конкретной площадки, надо ознакомиться с требованиями и правилами, которые издатель применяет к публикуемым текстам. Кроме этого, при выборе площадки для публикации авторского материала следует обращать внимание на:

  • статистику посещаемости,
  • целевую аудиторию ресурса,
  • количество статей, размещенных на ресурсе,
  • среднее время пребывания посетителей на сайте,
  • соответствие направленности сайта тематике статьи,
  • положение ресурса в поисковой выдаче браузера: находится ли он в числе первых 20 позиций,
  • условия размещения, требования и редакционные стандарты.
Можно также почитать:  5 шагов создания успешного контента

20 ресурсов, где можно опубликовать статью

1) vc.ru

Это бывший сайт «Цукерберг позвонит».
Тематика: Крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения, новости IT-рынка, реклама, пиар, интерфейсы, мобильные приложения.
Посещаемость: 12 млн посетителей в месяц
Количество страниц: 1 000 000  

2) lifehacker.ru

Тематика:  Советы и лайфхаки, продуктивность, вдохновение, здоровье
Посещаемость: 10 млн посетителей в месяц
Количество страниц: 71 000

3) remontka.pro

Тематика:  Ремонт компьютеров, компьютерная помощь, настройка роутеров и сопутствующая информация.
Посещаемость:  1.1 млн посетителей в месяц
Количество страниц:  4 000

4) tjournal.ru

Тематика:  Новости про интернет: тренды, скандалы, технологии и медиа
Посещаемость:  3,5 млн посетителей в месяц
Количество страниц:  300 000

5) spark.ru

Тематика:  Платформа для общения малого и среднего бизнеса
Посещаемость:  255 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 21 000

6) rusbbase.ru

Тематика:  Независимое издание о технологиях и бизнесе, организатор мероприятий и разработчик сервисов для предпринимателей и инвесторов.
Посещаемость:  3,3 млн посетителей в месяц
Количество страниц:  257 000

7) cossa.ru

Тематика:  Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Новые инструменты продвижения и оптимизация работы.
Посещаемость:  626 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц:  300 000

8)  rusability.ru

Тематика:  Информационно-познавательный портал об интернет-маркетинге, юзабилити, контент-маркетинге. Креатив в инфографике, историях, трендах и аналитике.
Посещаемость:  8 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 8 000

9) texterra.ru

Тематика: Все о продвижении сайтов в новую эру поискового маркетинга
Посещаемость: 895 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 3 000

10) pressfeed.ru

Тематика:  Cервис журналистских запросов. Помогаем журналистам быстро получать фактуру для статей, а экспертам и пиарщикам — упоминания о компании в прессе.
Посещаемость:  170 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 889

11netology.ru

Тематика: Обучение перспективным интернет-профессиям в центре онлайн-образования: теория и практика.
Посещаемость:  0.974 млн посетителей в месяц
Количество страниц: 2 000

12semantica.in

Тематика:  Трафиковое продвижение сайтов.
Посещаемость:  233 тысячи посетителей в месяц
Количество страниц: 2 300

13livejournal.com

Тематика:  ЖЖ, живой журнал
Посещаемость:  104 млн посетителей в месяц
Количество страниц:  207 000

14) b-stringer.ru

Тематика:
Посещаемость:  38 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 23 000

15fontanka.ru

Тематика:  Ежедневная петербургcкая интернет-газета, публикующая важнейшие новости Санкт-Петербурга, обзоры городских событий, описания происшествий, журналистские расследования
Посещаемость:  16 млн посетителей в месяц
Количество страниц: 76 000

16news-poster.ru

Тематика:
Посещаемость:  16 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 68 000

17conti-group.ru

Тематика:
Посещаемость:  6 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 28 000

Можно также почитать:  Шаг 2. Написание черновика статьи

18) каталог-статей.рф

Тематика: Каталог статей
Посещаемость:  37 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 47 000

19pisali.ru

Тематика: Каталог статей
Посещаемость: 76 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 30 000

20jerbo.ru

Тематика:
Посещаемость:  10 тысяч посетителей в месяц
Количество страниц: 11 000

Примечания: Посещаемость определена при помощи сервиса  Similarsites.com, количество страниц на сайте при помощи сервиса Megaindex.com 

Зачем KPI SEO автору текста? 

Конечно, показатели посещаемости и количество страниц на том или ином сайте впечатляют. Но это всего лишь числовые показатели. Для автора статьи интересен другой показатель: сколько человек прочитают его текст? Есть такой показатель, который отслеживает эффективность текстовых и информационных сайтов — KPI SEO.

Считается этот показатель крайне просто:

KPI SEO = количество посетителей за месяц/количество статей (информационных страниц).

При этом возраст сайта должен быть больше 3-х лет (чем «старше» сайт, тем этот показатель точнее отражает эффективность текстов).

Чем большее количество посетителей приходит на меньшее количество статей, тем статьи ценнее для посетителей и для авторов этих текстов. Естественно, интереснее всего размещать свои статьи на сайтах с более высоким KPI SEO.

Данный показатель исключительно субъективен для автора, публикующего материал. Ведь нужно понимать цель, с которой автор хочет разместить тот или иной текст на ресурсе. Если нужно прочтение статьи наибольшим числом посетителей, то KPI SEO подойдет для подбора площадки. Если нужна «авторитетность» ресурса для наиболее выигрышного портфолио, то здесь надо смотреть на посещаемость и общий авторитет сайта.

Ниже приведена диаграмма, показывающая эффективность ресурсов, на котором автор хочет разместить написанный материал, чтобы добиться максимального охвата прочтения статьи пользователями (денежные и прочие вопросы в расчет не берутся). Из рисунка четко видно, что чем шире тематика сайта, тем меньше у него KPI SEO. Задача этих ресурсов, продать рекламу. Пользователи нужны только массой, числом. А на какую страницу «сядет» пользователь, это дело второе, если не пятое…  

  • vc.ru 2% 2%
  • lifehacker.ru 28% 28%
  • remontka.pro 55% 55%
  • tjournal.ru 2% 2%
  • spark.ru 2% 2%
  • rusbbase.ru 3% 3%
  • rusability.ru 2% 2%
  • texterra.ru 59% 59%
  • pressfeed.ru 38% 38%
  • netology.ru 97% 97%
  • semantica.in 20% 20%
  • livejournal.com 100% 100%
  • fontanka.ru 40% 40%

Надо иметь ввиду, что это усредненные показатели за весь сайт. Если кто-то съел икру, а кто-то хлеб, то в среднем каждый съел по бутерброду с икрой. Так и здесь… Но общую картину о ресурсе, на котором автор хочет опубликовать свою статью увидеть можно.

Можно также почитать:  Предварительная структура и идея текста

Можно ли опубликовать статью бесплатно и как это сделать?

Конечно можно! Не только можно, но и нужно.

Взять ключевые слова по той статье, которая готова для публикации, «вбить» в поиск. Найти сайты, которые релевантны запросу. Причем ресурсы необходимо выбрать те и только те, которые принадлежат компании или блогеру. В этом списке не должно быть агрегаторов и каталогов статей. Когда список составлен, надо связаться с владельцем или администратором сайта и обсудить возможность публикации статьи.

Причем желательно указать, что предлагаемая к публикации статья расширяет и углубляет уже опубликованный на сайте материал (а его надо найти и показать). Или наоборот, предлагаемый материал есть иная точка зрения на уже освещенную проблему.

А чтобы охотнее соглашались на публикацию, можно предлагать не только статью, а еще что-то дополнительное. Например,

+ пост в социальных сетях о статье и ресурсе, где она размещена,

+ рассказать о сайте в своей рассылке или в новости у себя в блоге.

Ну а вы мою статью за это разместите!

Если статья пишется для клиента, то здесь все зависит от его желания и требований и от того, как на каких условиях автор передает материал Заказчику.
Материал может быть опубликован на сайте клиента, перепродан или размещен на сайте, где клиент размещает гостевые посты.
Автор при публикации текста может быть литературным «негром» (то есть не иметь прав на подпись текста своим именем) или же иметь подпись под статьей.
Можно, конечно, начать отправлять написанный материал по разным редакциям, может быть кто-то и опубликует, если статью не «украдут» по дороге к читателю.
Вариантов много, и они все носят исключительно индивидуальный характер.
Главное, сделать этот пятый шаг — опубликовать статью. Как в знаменитом фильме Люка Бессона, все искали и охотились за пятым элементом, без которого четыре других были бесполезны.
Так и в копирайтинге, без публикации нет смысла в предыдущих четырех шагах.

Итак, за 5 шагов, мы усвоили, что каждому хорошему тексту нужны:

  • структура, которая имеет смысл,
  • идеи, которые дополняют друг друга,
  • тщательное редактирование и корректура,
  • публикация текста

Эти общие шаги процесса написания статьи являются отправной точкой практически для каждого автора. Ими можно руководствоваться каждый раз, когда садишься писать.